На долю химической переработки приходится 1,2-1,4% глобального потребления угля, из них более 95% мощностей находится в Китае, рассказал Гайк Оганян, руководитель проекта ИЭС, на форуме Группы CREON «Уголь».

В структуре углехимического производства Китая 60% приходится на переработку угля в метанол, в том числе с дальнейшим получением олефинов; 25% – на производство аммиака и карбамида; 10% – на технологии «уголь в олефины» и «уголь в пропилен»; а 5% – на получение сингаза и жидких топлив.  

ИЭС осуществила предынвестиционную проработку проектов в Кемеровской и Ростовской областях, предполагающих использование угля для аммиака, карбамида, метанола, бензина, КФК и полипропилена. К рентабельным кейсам относятся производство аммиака, карбамида, КФК в Ростовской области.

В первую очередь, подчеркивает спикер, перенаправление высвободившихся или вновь появляющихся объемов угля на переработку в химическую продукцию едва ли может рассматриваться как единое лекарство от кризиса в отрасли. Потенциальная сырьевая база исчисляется десятками миллионов тонн, однако в среднесрочной перспективе можно эффективно направить на развитие углехимии в России несколько миллионов тонн.

Наименее реалистичные кейсы – выпуск олефинов и бензина: это связано с низким выходом целевой продукции на тонну сырья при высоких САРЕХ (27% и 24% соответственно), сообщается в телеграм-канале CREON Conferences

Преимущества углехимии – в том, что такие проекты слабо подвержены колебаниям волатильной цены на уголь. Углехимия может быть конкурентна с газохимией в части производства метанола, аммиака, карбамида (МАК) и КФК при наличии определенных условий. 

По оценке ИЭС, наибольшие шансы на успех имеют проекты в локациях, приближенных к угольным бассейнам и логистическим хабам. При таких условиях себестоимость МАК и КФК из угля может оказаться ниже, чем из природного газа.